20:12 ПРОЕКТ РЕЗОЛЮЦИИ | |
Просьба ознакомиться и вносить коректировки. В рамках выставки «Охота и рыболовство на Руси» (ВВЦ, г. Москва) 26 февраля 2014 г. прошла Первая организационная охотничья конференция «Охотник, охота и охотничье хозяйство в реалиях современной России», инициированная Общественным движением «Российский охотничий союз» и проведенная при поддержке ряда общественных и других организаций. Заявленная цель конференции – объединение охотничьего сообщества для обеспечения развития охотничьего хозяйства и национальной охоты, как социально значимой отрасли, культурного наследия народов России и важного природоохранного фактора. Задачей конференции явилось подключение широкой охотничьей общественности к обсуждению проблем отрасли, формирование конструктивных предложений для органов государственной власти, неправительственных организаций, охотничьего сообщества. В конференции приняли участие охотники, представители ключевых отраслевых организаций и учреждений, средств массовой информации, научного сообщества. По завершении конференции состоялось обсуждение проблем весенней охоты, в связи с инициативой Минприроды России о присоединении России к Соглашению об охране Афро-Евразийских мигрирующих водно-болотных птиц (AEWA). Конференция с использованием абсолютного вето приняла следующую резолюцию.
Резолюция Первой организационной охотничьей
конференции «Охотник, охота и охотничье хозяйство в
реалиях современной России» (г. Москва, 26 февраля 2014 г.)
Первая организационная
охотничья конференция «Охотник, охота и охотничье хозяйство в реалиях
современной России», инициированная Общественным движением «Российский
охотничий союз», заслушав и обсудив доклады представителей общественных
объединений охотников, природоохранных и правозащитных организаций,
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, реплики и
предложения участников заседания, посредством абсолютного вето приняла
следующую резолюцию.
Конференция: 1. Призывает органы государственной
власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской
Федерации, в соответствии со своей компетенцией:
1.1. Официально признать охоту социально значимым, полезным в
воспитательном, оздоровительном и морально-патриотическим аспектах,
общедоступным занятием, конституционно закрепленным
правом гражданина России.
1.2. Создать федеральный орган управления охотничьим
хозяйством с территориальными органами в субъектах Российской Федерации, а
также федеральную службу государственного охотничьего надзора, наделенные достаточными
полномочиями, кадровыми и материально-техническими ресурсами и тесно
взаимодействующие при осуществлении контрольно-надзорной деятельности и других
природоохранных мероприятий с общественными объединениями охотников.
1.3. До формирования указанных органов федеральным
органам государственной власти, причастным к определению размеров и
предоставлению субвенций на исполнение регионами переданных им федеральных
полномочий, обеспечить адекватное, полное и своевременное финансирование их осуществления.
1.4. Включать в свои консультативные (совещательные)
органы рядовых представителей охотничьего сообщества, не связанных с
долгосрочным охотпользованием; формировать из таких представителей (включая
членов обществ охотников и рыболовов) специальные общественные советы;
организовывать и поддерживать другие площадки для общего и целевого
общественного обсуждения государственных и муниципальных проектов, имеющих или
могущих иметь негативное воздействие на условия осуществления массовой охоты.
1.5. Оказывать содействие местным охотничьим
сообществам в составлении документации для включения традиционных охот в
реестры (каталоги) объектов нематериального культурного наследия народов
Российской Федерации.
1.6. Не допустить закрытия данных государственного
охотничьего реестра сверх прямо предусмотренного действующим законодательством
(персональные данные, и т.п.).
1.7. Установить, что право осуществлении охоты на
массовые (не лимитируемые) виды дичи в общедоступных охотничьих угодьях всех субъектов Российской Федерации дает
оплаченная в любом платежном терминале отделения почты или банка государственная
пошлина.
1.8. Закрепить законодательно право охотника на выбор
услуг долгосрочного охотпользователя или на отказ от них (егерское сопровождение,
транспорт, проживание и т.п.).
1.9. Установить более справедливое для основной массы
охотников распределение закрепленных и общедоступных охотничьих угодий,
желательно до 50%. Основываясь на имеющемся опыте, активнее привлекать
общественные объединения охотников к проведению биотехнических и природоохранных
мероприятий в общедоступных охотничьих угодьях.
1.10. Рассмотреть вопрос об освобождении от
налогообложения доходов общественных охотничьих организаций, а также доходов
охотпользователей, направляемых на воспроизводство дичи.
1.11. Упорядочить нормы действующего законодательства,
регулирующие право на самооборону, хранение и применение охотничьего оружия,
имея в виду разрешить его хранение вне сейфов отдельно от боеприпасов и ношение
в собранном виде при выходе за пределы населённого пункта, при наличии
разрешительных документов (а не только при нахождении в районе охоты).
1.12. Разработать и запустить единый электронный
охотничий справочник, содержащий актуальные законодательные и подзаконные акты,
другие документы и своды данных (включая правила охоты, положения охотминимума,
определители разрешенных к добыче видов и видов, занесенных в красные книги, и т.д.),
который может быть оперативно доступен с любого электронного устройства.
1.13. Привести нормативные документы, регулирующие
отлов пушных зверей, в соответствие с национальным и международным
законодательством и устранить
противоречия между федеральными законами и Правилами охоты.
1.14. Учесть многочисленные обращения охотников южных
регионов (Астраханская область, Республика Калмыкия, Краснодарский край) о
продлении в этих регионах охоты на перелетную дичь до 20 января (с нынешней
даты – 15 ноября).
2. Выражает поддержку законодательным
(представительным) и исполнительным органам государственной власти субъектов
Российской Федерации, их должностным лицам, неправительственным организациям,
независимым специалистам и активистам, усилиями которых формируется,
поддерживается и развивается политика: а) прозрачного, равного и справедливого
распределения разрешений в этих, а также закрепленных угодьях; б) установления только
научно-обоснованных, экологически оправданных и социально приемлемых
ограничений и запретов охоты.
3. Призывает социально
активную часть охотничьего сообщества:
3.1. Формировать региональные и
муниципальные объединения, имеющие своей целью продвижение принципов
всеобщности, равенства и справедливости в стратегии, законодательство и
практику использования охотничьих ресурсов;
3.2. Связывать эти объединения в
надрегиональные и федеральные сети для обмена опытом, гражданской взаимной
поддержки, реализации масштабных совместных инициатив.
3.3. Создать в рамках Российского
охотничьего союза или другой общественной структуры добровольное объединение
промысловых охотников, которое могло бы: а) представлять интересы
российских промысловых охотников в органах власти, коммерческих структурах,
профильных международных организациях и
в средствах массовой информации; б) координировать действия по
регулированию рынка дикой пушнины
(необработанного сырья) в интересах промысловых охотников, в том числе
сократить до минимума промежуточные звенья между охотниками и аукционами или
переработчиками пушнины.
3.4. Создать единый охотничий портал.
3.5. Изучить перспективы использования
площадки Российской общественной инициативы для продвижения охотничьих
инициатив.
3.6. Начать подготовку к Всероссийскому
Съезду охотников. | |
Категория: РОС | Просмотров: 1632 | |
Всего комментариев: 59 | 1 2 3 4 5 6 » | |||||||||
| ||||||||||
1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-59 | ||||||||||