Даже не знакомясь с вступительной "речью" владельца издания, достаточно прочесть фамилию издателя, чей журнал "Сафари" уютно разместился в здании РОРС у м. Водный стадион, чтобы понять ждать что-либо путного от преемника г. Бендерского, нового президента ассоциации г. Арамилевой не стоит. Одна "шайка-лейка". Но все же прочесть стоит, чтобы осознать, наша охота далеко не в надежных руках.
Новый век одновременно с новым тысячелетием стали своеобразной гранью, разделившей российскую охоту на «до» и «после». Именно российскую, поскольку в большинстве продвинутых стран мира она давно стала такой, какой мы ее узнали за эти полтора десятка лет. Согласитесь, понятия «горная охота», «трофейная охота», «трофейный зал», «оценка трофея», «охотничий и рыболовный туризм», как и многие им подобные, в 2000 году подавляющему большинству российских охотников были попросту малопонятны. Думаю, не ошибусь, если скажу, что первым увлекательнейший мир новой для россиян охоты открыл журнал «Сафари». Из его первых же номеров читатели смогли узнать о международных охотничьих клубах, организациях, книгах трофеев и наградах за выдающиеся трофеи. Не прошло и года с момента выпуска №1/2000, как уже не только члены Московского клуба «Сафари», но и большинство читателей охотничьей периодики знали, что такое «Биг Файв», «Грэнд слэм» (или Бараний шлем), кто такой «пиэйч» и «аутфиттер», а названия таких общественных организаций, как SCI, CIC и Ovis, прочно вошли в наш обыденный лексикон.
Но узнали мы не только о мире зарубежной охоты, «Сафари» открыл глаза многим на те охотничьи богатства нашей страны, добыча которых является самой заветной мечтой огромного количества иностранных охотников. И в этой связи журнал с первых своих номеров заговорил об охоте, как о бизнесе.
Многих отечественных охотников журнал «Сафари» увлек ранее неизвестными для них охотами, зажег желанием отправиться за трофеями в дальние страны, собрать коллекцию трофеев. Кто-то поставил себе целью побывать в Африке, кто-то – стать обладателем Большой Африканской Пятерки, а кто-то – оказаться в первой десятке по той или иной номинации в Книге рекордов SCI. Лично у меня наибольший интерес вызвала непонятная многим охотникам лесов, степей и тундр тема горных охот – охот на баранов и козерогов, – с которой я волею судеб был знаком еще в юношеском возрасте. Она остается для меня приоритетной до настоящего времени и даже подвигла на инициацию создания такой награды «Росохотрыболовсоюза», как «Горная пятерка» (в период моей работы в РОРС). А в настоящее время – на создание российского Клуба Горных Охотников. Журналы, как люди, – рождаются, живут и уходят в иные миры. Правда, в отличие от людей, они могут возрождаться – так было, например, с «Природой и охотой». Этот журнал, воссозданный охотниками-энтузиастами, смог продержаться с начала девяностых до начала двухтысячных, но потом обстоятельства сложились так, что первое десятилетие нового века ему не суждено было перешагнуть. Журнал «Сафари» просуществовал с 1999 по 2014 год – пятнадцать лет! И вполне мог бы стать долгожителем, но… целый ряд технических и юридических проблем привел к его закрытию. А нас – поклонников этого издания – к идее создания нового журнала «Магия Настоящего САФАРИ», которое продолжит во многом традиции «Сафари». Тем более, что редакция во главе с Анатолием Можаровым (который проработал в журнале «Сафари» 10 лет шеф-редактором) перешла в этот новый журнал.
И еще нужно сказать, что новое издание стало официальным рупором российского Клуба Горных Охотников. На страницах журнала мы уже рассказываем и будем рассказывать о проектах, планах и программах, реализуемых клубом.
С уважением, Эдуард Бендерский,
издатель
|