Проект концепции охотпользования
Некоторое время назад по инициативе, Анатолия Бонч-Бруевича, ( члена ВОО с 1986 года ) группой военных охотников – ветеранов Совета ВОО ГШ ( ген. штаба ), после многократных обсуждений, многочисленных проблем возникших за последние два десятилетия в сфере Российской охоты было принято решение об образование общественной организации – Союза охотников России ( РОС ).
Главной целью создания общественного союза является доведение до законодательного закрепления концепции развития Российского охотничьего хозяйства, призванной:
- устранить противоречия вызванные принятием не продуманного ( сырого ) ФЗ № 209 ”Об охоте и сохранение….”
- прекратить прессинг региональных и ведомственных обществ охотников, исторической основы ведения Российского Охотничьего хозяйства ( включая времена Российской империи ).
- установить единый порядок доступа в угодья всех форм собственности.
- установить единую ценовую политику на т.н. объекты животного мира, а проще – дичь как на государственную собственность, сделав охотпользователей: посредниками в ее ”реализации” как охотникам резидентам, так и не резидентам ( иностранцам ), гарантами порядка в закрепленных угодьях, продавцами сопутствующих услуг ( егерьское сопровождение, инвентарь, техника, базы и.т.д… )
- привести к нормальному виду право охотника на владение и транспортировку заарегестрированного МВД охотничьего оружия. ( Только охотник вправе решать где именно ему хранить свою двустволку в сейфе или на лосиных рогах над кроватью! Любой охотник должен иметь право транспортировки охотничьего оружия по дорогам общего пользования и в общественном транспорте в сложенном состоянии и находящегося в чехле, при наличие соответствующего разрешения МВД на его ношение, вне зависимости от того открыта в это время охота или нет.
- установить нормативную штатную численность егерей сообразно площади закрепленных за охотпользователем охотугодий, вне зависимости от формы собственности. После соответствующей проверки знаний в росприроднадзоре и строгой медицинской комиссии ( на вменяемость ) сделать старшего егеря государственным служащим с соответствующим перечнем прав и обязанностей с функцией охраны фауны, флоры, водных акваторий c предоставлением права составления протоколов правонарушений в сфере природопользования.
Комплекс вышеприведенных мер призван ввести единый порядок ( правила игры ) для охотпользователей всех форм собственности, навести порядок в сфере Российского охотничьего хозяйства, предотвратить назревающие социальные конфликты и конфликты интересов местных региональных охотников с охотпользователями ( ”арендаторами” ) всех форм собственности.
Для реализации вышеприведенного комплекса мер были взяты за основу, предложения ранее опубликованные в Российской охотничьей газете, в основе которых лежит фиксация приемлемой стоимости охоты на массовые виды во всех угодьях не зависимо от их статуса исключая заповедники и особо охраняемые природные территории.
Доработанная при участии ряда специалистов концепция приводиться ниже
( и выносится на обсуждение и доработку )
В качестве примера возможной стоимости (в нынешнем масштабе цен) государственого разрешения ( напр. охотничей карты ) на охоту, приводится возможный перечень расценок на основные виды дичи в центральной европейской части России при самостоятельной охоте.
В летне-осенний и зимний период норма отстрела ( шт. / в день )
не лимитированные
- водолавающие ( утка / гусь, ) – 50 руб. /день 5/2
- заяц - 50 руб 2
- рябчик - 50 руб 3
- лиса - 50 руб -
- болотно-луговая - 50 руб 10
- тетерев - 500 1
- глухарь - 1000 1
лимитированные
- кабан (подсвинок/взрослый) - 3000 / 5 000 1
- лось (до 3 лет/от 3 лет ) - 5000 / 10000 1
- косуля - 3 000 1
- медведь - 10 000 1
Охотничья карта или талон на мелкую дичь может напоминать талон в метро и продаваться где угодно. ( почтовые отделения, отделения СБ, и.т.д) В карте может быть указан вид дичи, количество дней начиная с фиксированной даты.
Стоимость охоты, устанавливаемая по путевке охотпользователя, должна быть не более 100 % от стоимости гос. разрешения. Разумно было бы, что бы квоту на отстрел кабанов, исходя из установленной ( облохотой либо иной подобной организацией ), нормативной численности для конкретных угодий, конкретного охотпользователя определял сам охотпользователь несущий значительные расходы по их подкормке. В связи с обострением ситуации связанной с распространением АЧС диких свиней связанной по ряду мест с резким увеличение их численности, а так же в связи с вредом наносимым повышенным поголовьем кабана другим видам охотничьей фауны предлагается вывести кабана из перечня лимитируемых ( лицензионных ) видов. Тоже самое, по ряду регионов предлагается сделать и по бобру.
Вне зависимости от статуса угодий право и возможность охоты местного охотника ( т.е. проживающего или имебщего жилую недвижимость на территории угодий ) должна гарантироваться заключенным соглашением в виде предоставления сезонных разрешений на один или несколько видов нелицензионной дичи. Стоимость сезонного разрешения должна находиться в пределах стоимости 5разовых разрешений на данный вид дичи. Охотхозсоглашение должно предусматривать квоту на охоту местных охотников до 40% на лицензионные виды с обязательным егерским сопровождением. ( кроме тетерева, глухаря, бобра, барсука )
Охотсоглашение должно обязывать охотпользователя предоставлять значительную территорию хозяйства, не менее 1/2 площади угодий для охоты местного населения и не менее 1/3 для охотников гостей, которых необходимо снабжать картой угодий с указанием границ предоставляемых для охоты участков с необходимыми комментариями.
Как это устроено, например, в Канаде, наша облохота ( либо иная единообразная новая централизованная охотничья структура - возможно образуемая в рамках выделения Охоты в самостоятельную отрасль) имеющаяся в каждом субъекте федерации, должна разместить на своем единообразном сайте в интернете охотничью карту области с границами охотничьих хозяйств, угодий общего пользования, заказников, заповедников. Там же должна быть размещена необходимая контактная информация по связи с охотпользователями при планирование охоты ( для определения количества мест на базах, загруженности охотугодий в предполагаемый срок охоты, ситуации с наличием той или иной дичи, наличия свободных лицензий на копытных и получения др. необходимой информации )
Такой подход четко устанавливающий правила игры для охотпользователей всех форм собственности, позволит, наконец, навести порядок в угодьях, позволит после соответствующей проверки на знания и вменяемость сделать егерей охотничьих хозяйств государственными людьми с соответствующими правами и ответственностью.
Как известно в настоящий момент президентом дано указанию правительству подготовить изменения в законодательство направленные на предоставление штатным работникам юр. лиц и частных предпринимателей заключившим охотхозяйственные соглашения фактически полицейских функций. Учитывая сложившуюся ситуацию, в которой какие либо обязательства перед охотником у значительной части охотпользователей отсутствуют – эта мера лишь узаконивает бесправие простого ( не богатого ) охотника.
Помимо того, что данная концепция способна ”помирить” региональных охотников с охотпользователями, сделает охоту доступной для всех, она еще и принесет значительные средства государству. Только 100 000 охотников, сходивших 10 раз в сезон на утку и потративших на это совершенно приемлемую сумму в 1000 рублей, пополнят бюджет на сумму 50 000 000 руб. Почти столько же заработают охотпользователи, не считая стоимости сопутствующих услуг, предоставленной техники, баз и.т.д . Можно себе представить, что при таком подходе получит государство если пара-тройка миллионов охотников сограждан получат возможность достаточно доступной охоты. В случае выделения Охоты в самостоятельную структуру будет на что выстроить мощную федеральную инспекцию, на что снабжать государственных инспекторов самой совершенной техникой, реально карать хапуг - отморозков и приумножать природные богатства России. Возможно, посмотрев на все это со стороны, из подполья выйдут еще тысяч пятьсот ( а может и больше ) соотечественников, из глубинки - оформят госохотбилеты и легализуют свои тулки.
Данная концепция дорабатывалась при участии Фокина С.Ю. – шеф редактора Российской охотничьей газеты, известного Российского ученого орнитолога, автора большого количества публикаций в поддержку традиционной российской охоты, вошедшего в наблюдательный совет Российского охотничьего союза.
Выше приведенные меры обсуждались и по большей части поддержаны известным Российским специалистом в области охотоведения, главным редактором журнала ”Охота” В.П. Кузенковым.
Просим всех заинтересовавшихся вопросом организации Российского охотничьего союза внимательно ознакомиться с предлагаемой концепцией, обдумать ее с различных сторон, после чего выносить на обсуждение свои критические замечания, либо конструктивные предложения!
С уважением ко всем Российским охотникам, чтящим традиции Русской охоты
Анатолий Бонч-Бруевич
20.03.2012 г.
доработка январь 2013г.
Главной целью создания общественного союза является доведение до законодательного закрепления концепции развития Российского охотничьего хозяйства, призванной:
- устранить противоречия вызванные принятием не продуманного ( сырого ) ФЗ № 209 ”Об охоте и сохранение….”
- прекратить прессинг региональных и ведомственных обществ охотников, исторической основы ведения Российского Охотничьего хозяйства ( включая времена Российской империи ).
- установить единый порядок доступа в угодья всех форм собственности.
- установить единую ценовую политику на т.н. объекты животного мира, а проще – дичь как на государственную собственность, сделав охотпользователей: посредниками в ее ”реализации” как охотникам резидентам, так и не резидентам ( иностранцам ), гарантами порядка в закрепленных угодьях, продавцами сопутствующих услуг ( егерьское сопровождение, инвентарь, техника, базы и.т.д… )
- привести к нормальному виду право охотника на владение и транспортировку заарегестрированного МВД охотничьего оружия. ( Только охотник вправе решать где именно ему хранить свою двустволку в сейфе или на лосиных рогах над кроватью! Любой охотник должен иметь право транспортировки охотничьего оружия по дорогам общего пользования и в общественном транспорте в сложенном состоянии и находящегося в чехле, при наличие соответствующего разрешения МВД на его ношение, вне зависимости от того открыта в это время охота или нет.
- установить нормативную штатную численность егерей сообразно площади закрепленных за охотпользователем охотугодий, вне зависимости от формы собственности. После соответствующей проверки знаний в росприроднадзоре и строгой медицинской комиссии ( на вменяемость ) сделать старшего егеря государственным служащим с соответствующим перечнем прав и обязанностей с функцией охраны фауны, флоры, водных акваторий c предоставлением права составления протоколов правонарушений в сфере природопользования.
Комплекс вышеприведенных мер призван ввести единый порядок ( правила игры ) для охотпользователей всех форм собственности, навести порядок в сфере Российского охотничьего хозяйства, предотвратить назревающие социальные конфликты и конфликты интересов местных региональных охотников с охотпользователями ( ”арендаторами” ) всех форм собственности.
Для реализации вышеприведенного комплекса мер были взяты за основу, предложения ранее опубликованные в Российской охотничьей газете, в основе которых лежит фиксация приемлемой стоимости охоты на массовые виды во всех угодьях не зависимо от их статуса исключая заповедники и особо охраняемые природные территории.
Доработанная при участии ряда специалистов концепция приводиться ниже
( и выносится на обсуждение и доработку )
В качестве примера возможной стоимости (в нынешнем масштабе цен) государственого разрешения ( напр. охотничей карты ) на охоту, приводится возможный перечень расценок на основные виды дичи в центральной европейской части России при самостоятельной охоте.
В летне-осенний и зимний период норма отстрела ( шт. / в день )
не лимитированные
- водолавающие ( утка / гусь, ) – 50 руб. /день 5/2
- заяц - 50 руб 2
- рябчик - 50 руб 3
- лиса - 50 руб -
- болотно-луговая - 50 руб 10
- тетерев - 500 1
- глухарь - 1000 1
лимитированные
- кабан (подсвинок/взрослый) - 3000 / 5 000 1
- лось (до 3 лет/от 3 лет ) - 5000 / 10000 1
- косуля - 3 000 1
- медведь - 10 000 1
Охотничья карта или талон на мелкую дичь может напоминать талон в метро и продаваться где угодно. ( почтовые отделения, отделения СБ, и.т.д) В карте может быть указан вид дичи, количество дней начиная с фиксированной даты.
Стоимость охоты, устанавливаемая по путевке охотпользователя, должна быть не более 100 % от стоимости гос. разрешения. Разумно было бы, что бы квоту на отстрел кабанов, исходя из установленной ( облохотой либо иной подобной организацией ), нормативной численности для конкретных угодий, конкретного охотпользователя определял сам охотпользователь несущий значительные расходы по их подкормке. В связи с обострением ситуации связанной с распространением АЧС диких свиней связанной по ряду мест с резким увеличение их численности, а так же в связи с вредом наносимым повышенным поголовьем кабана другим видам охотничьей фауны предлагается вывести кабана из перечня лимитируемых ( лицензионных ) видов. Тоже самое, по ряду регионов предлагается сделать и по бобру.
Вне зависимости от статуса угодий право и возможность охоты местного охотника ( т.е. проживающего или имебщего жилую недвижимость на территории угодий ) должна гарантироваться заключенным соглашением в виде предоставления сезонных разрешений на один или несколько видов нелицензионной дичи. Стоимость сезонного разрешения должна находиться в пределах стоимости 5разовых разрешений на данный вид дичи. Охотхозсоглашение должно предусматривать квоту на охоту местных охотников до 40% на лицензионные виды с обязательным егерским сопровождением. ( кроме тетерева, глухаря, бобра, барсука )
Охотсоглашение должно обязывать охотпользователя предоставлять значительную территорию хозяйства, не менее 1/2 площади угодий для охоты местного населения и не менее 1/3 для охотников гостей, которых необходимо снабжать картой угодий с указанием границ предоставляемых для охоты участков с необходимыми комментариями.
Как это устроено, например, в Канаде, наша облохота ( либо иная единообразная новая централизованная охотничья структура - возможно образуемая в рамках выделения Охоты в самостоятельную отрасль) имеющаяся в каждом субъекте федерации, должна разместить на своем единообразном сайте в интернете охотничью карту области с границами охотничьих хозяйств, угодий общего пользования, заказников, заповедников. Там же должна быть размещена необходимая контактная информация по связи с охотпользователями при планирование охоты ( для определения количества мест на базах, загруженности охотугодий в предполагаемый срок охоты, ситуации с наличием той или иной дичи, наличия свободных лицензий на копытных и получения др. необходимой информации )
Такой подход четко устанавливающий правила игры для охотпользователей всех форм собственности, позволит, наконец, навести порядок в угодьях, позволит после соответствующей проверки на знания и вменяемость сделать егерей охотничьих хозяйств государственными людьми с соответствующими правами и ответственностью.
Как известно в настоящий момент президентом дано указанию правительству подготовить изменения в законодательство направленные на предоставление штатным работникам юр. лиц и частных предпринимателей заключившим охотхозяйственные соглашения фактически полицейских функций. Учитывая сложившуюся ситуацию, в которой какие либо обязательства перед охотником у значительной части охотпользователей отсутствуют – эта мера лишь узаконивает бесправие простого ( не богатого ) охотника.
Помимо того, что данная концепция способна ”помирить” региональных охотников с охотпользователями, сделает охоту доступной для всех, она еще и принесет значительные средства государству. Только 100 000 охотников, сходивших 10 раз в сезон на утку и потративших на это совершенно приемлемую сумму в 1000 рублей, пополнят бюджет на сумму 50 000 000 руб. Почти столько же заработают охотпользователи, не считая стоимости сопутствующих услуг, предоставленной техники, баз и.т.д . Можно себе представить, что при таком подходе получит государство если пара-тройка миллионов охотников сограждан получат возможность достаточно доступной охоты. В случае выделения Охоты в самостоятельную структуру будет на что выстроить мощную федеральную инспекцию, на что снабжать государственных инспекторов самой совершенной техникой, реально карать хапуг - отморозков и приумножать природные богатства России. Возможно, посмотрев на все это со стороны, из подполья выйдут еще тысяч пятьсот ( а может и больше ) соотечественников, из глубинки - оформят госохотбилеты и легализуют свои тулки.
Данная концепция дорабатывалась при участии Фокина С.Ю. – шеф редактора Российской охотничьей газеты, известного Российского ученого орнитолога, автора большого количества публикаций в поддержку традиционной российской охоты, вошедшего в наблюдательный совет Российского охотничьего союза.
Выше приведенные меры обсуждались и по большей части поддержаны известным Российским специалистом в области охотоведения, главным редактором журнала ”Охота” В.П. Кузенковым.
Просим всех заинтересовавшихся вопросом организации Российского охотничьего союза внимательно ознакомиться с предлагаемой концепцией, обдумать ее с различных сторон, после чего выносить на обсуждение свои критические замечания, либо конструктивные предложения!
С уважением ко всем Российским охотникам, чтящим традиции Русской охоты
Анатолий Бонч-Бруевич
20.03.2012 г.
доработка январь 2013г.
Форма входа
Календарь
« Ноябрь 2024 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Новые комментарии
Реклама