Главная » 2015 » Сентябрь » 4 » Информационный бюллетень
15:49

Информационный бюллетень

Картинка к материалу: «»

Информационный бюллетень  Региональные проблемы государственного  управления охраной и использованием   животного мира  Выпуск 60 (4 сентября 2015 г.) ЛИМИТЫ И КВОТЫ. ПРОЦЕДУРНЫЕ ВОПРОСЫ spm‐bulletin@yandex.ru Вниманию всех, причастных к определению, утверждению и  распределению лимитов и квот добычи охотничьих животных, включая охотников  Два  предшествующих  года  во  Всероссийском  НИИ  охотничьего  хозяйства  и  звероводства  им.  проф.  Б.М.Житкова  (далее  –  ВНИИОЗ)  выполнялась  научно‐ исследовательская работа по теоретико‐концептуальному обоснованию мониторинга  государственного  управления  в  сфере  охоты  и  сохранения  охотничьих  ресурсов  (Государственное  задание № 0766‐2014‐0007).  В  этом  году  предполагается  выйти  на  пилотную  версию  рейтинга/ранкинга  эффективности  деятельности  государственных  органов  исполнительной  власти,  уполномоченных  в  области  охоты  и  сохранения  охотничьих ресурсов. Предшествовавшие  исследования  выявили  непригодность  для  этого  официальных  оценок.  Неслучайно  Минприроды  и  его  Охотдепартамент  держат  в  секрете  от  публики,  для  внутреннего  употребления,  и  собственный  рейтинг  региональных  уполномоченных  органов,  и  даже  перечни  награжденных  ведомственными знаками отличия: они понимают, что публикация полных перечней  вызовет в отрасли либо хохот, либо негодование, а скорее – и то, и другое вместе. Поэтому в  работу  были взяты  блоки, модули,  сведения  о  параметрах которых  являются  открытыми  и  проверяемыми.  Это,  во‐первых,  сама  информационная  открытость «охотуправлений», и, во‐вторых, процедуры определения, утверждения и  распределения лимитов и квот добычи. Дальше  речь  пойдет  только  о  лимитах.  Технические  и  методические  вопросы  изложены в прилагаемых документах, здесь кратко отмечу только, что планируемый  рейтинг  по  лимитно‐квотному  модулю  отнюдь  не  подразумевает  оценку  деятельности, «охотуправлений», подразделение их на плохих и хороших. Процедура  такова,  что  многое  здесь  зависит  от  внешних  учреждений  –  согласователя, федерального  Минприроды/Охотдепартамента/Центрохотконтроля,  органа, обеспечивающего  государственную  экологическую  экспертизу,  и,  наконец,  высшего  должностного  лица  региона  с  его  администрацией.  То  есть,  многие  параметры  II лимитного  блока  суммируют  усилия,  ускоряющие  и  тормозящие,  всей  системы  исполнительной  власти  (можно  говорить  и  о  роли  законодателя,  но  это  предмет  дальнейшей  работы).  Фактически  определяется  не  рейтинг  «охотуправления»; оценивается  то,  как  вся  система  справилась  с  лимитированием  добычи  в  разных  регионах.   Последовательность действий, вкратце, с некоторым огрублением, такова.   Этап  1.  Выявляются  все  доступные  в  профессиональных  правовых  системах  «Гарант» и КонсультантПлюс документы об утверждении лимитов, изданные во всех  регионах (где лимиты устанавливались) в 2010‐2014 годах (и акты, их изменяющие).   Этап  2.  Выделяются  параметры  процесса  лимитирования/квотирования,  по  которым,  в  арифметической  последовательности  значений  (характеристик  сроков, публикации  и  т.п.),  будут  выстраиваться  регионы.  Это  в  практике  оценок  обычно  называется ранкингом (ранжированием). Этап  3.  Определяются  «веса»,  относительная  значимость  каждого  из  параметров процесса. Этап  4.  Перемножением  весов  на  значения  (нечто  вроде  средневзвешенной) будет определяться итоговый региональный рейтинг. Большинство  изученных  рейтингов  регионов  России  (кроме  рейтингов  открытости  –  там  своя  специфика),  а  их  ведется  сейчас  немало,  по  самым  разным  аспектам  и  секторам,  базируется  либо  на  официальных  количественных  данных, обычно  статистических,  либо  на  сугубо  экспертных  оценках.  По  общепринятой  методологии  рейтингования,  для  реализации  лимитного  блока  нашего  рейтинга  достаточно  было  бы  ограничиться  сведениями,  полученными  из  авторитетных  агрегаторов  правовой  информации  вроде  упоминавшихся  выше  правовых  систем,  а  относительные значения параметров определить, полагаясь на мнения исполнителей  и узкого круга экспертов. Возможно, так и придется сделать, но решено было попытаться получить более  точную информацию о параметрах, а также более широкие мнения о значениях этих  параметров (более подробно о мотивах говорить сейчас не буду, чтобы пояснения не  повлияли на результат).   С этой целью были подготовлены и помещаются здесь следующие документы. Перечень документов об утверждении лимита   добычи охотничьих ресурсов, 2010‐2014 гг. Что  могут  в  нем  уточнить  знающие  и  заинтересованные  специалисты  и  охотники, живущие, работающие и охотящиеся, как говорится, «на земле»?  Проверить  полноту  и  точность  сведений  по  своему  региону,  обращая  особое внимание на: ‐  наличие  не  указанных  в  нем  правовых  актов  государственных  органов  исполнительной власти, а также судебных актов; ‐ правильность и полноту указаний на места официальных публикаций актов; ‐ состав официальных публикаций (утверждающая часть, лимит, квоты). III Часть  неопределенностей  выделена  в  Перечне  серым  цветом.  В  случае  обнаружения  Вами  указанных  (и  других  важных,  по  Вашему  мнению)  сведений  сообщайте  их,  пожалуйста,  по  адресу  spm‐aw@yandex.ru 1 .  Поскольку  принципом  формирования  рейтинга  является  проверяемость  исходных  данных,  сопровождайте, пожалуйста,  свои  сведения  ссылками  на  общедоступные  официальные  интернет‐ источники  (или,  если  это  невозможно,  сканами  документов).  Имеют  ценность  не  только  выявленные  недочеты,  но  и  подтверждение  правильности  данных  Перечня, например,  того,  что  та  или  иная  официальная  публикация  акта  является  полной. Конфиденциальная или неподтверждаемая информация для этой работы бесполезна. И  еще.  Обычно  рейтинги  для  определенного,  ограниченного  круга  объектов  составляются во взаимодействии тех, кто ведет рейтинг, и тех, кого оценивают; иногда  разрабатываются  специальные  регламенты  такого  взаимодействия.  Это  позволяет  оцениваемым  избежать  заниженных  оценок  по  неполным  или  неточным  данным, тем,  кто  рассчитывает  рейтинг  –  обвинений  в  предвзятости,  а  самому  рейтингу  – повысить адекватность.   Исходя  из  этого,  институт  направил  в  охотуправления  Перечень  с  письмом, предлагающим  проверить  содержащиеся  в  нем  сведения,  а  также  определить  ответственное  лицо  для  взаимодействия  с  ВНИИОЗом  в  ходе  дальнейшей  работы. Однако,  из‐за  частой  смены  электронных  адресов,  усугубленной  волной  реорганизаций,  а  также  из‐за  технических  проблем  (часть  серверов  восприняла  рассылку как спам, в одном случае перебдел антивирус, и немало ящиков оказалось  переполнено) многие охотуправления сообщения не получили. Этот  бюллетень  будет  разослан  и  по  охотуправлениям  (07.09.2015),  но,  во  избежание  повторения  проблем,  прошу  тех  получателей,  кто  имеет  с  ними  свои  каналы связи, продублировать по ним (письмо ВНИИОЗ также включено в выпуск). Не  исключено,  что  некоторые  управления  сочтут  предложение  института  избыточным, но важно, чтобы они имели возможность его рассмотреть. Второй ключевой документ – Анкета «Процедуры лимитирования добычи охотничьих животных» Цель  анкеты  –  получить  широкие  оценки  «веса»,  значения  различных  элементов  процесса  лимитирования/квотирования/распределения.  Возможно, опрашиваемые дополнят список элементами, которые они считают важными. Прошу всех, у кого есть мнение по этому поводу, просмотреть, заполнить и  отправить  анкету (адрес  в  ней  указан) – файл в формате MS Word  прилагается  к  этой  рассылке  специально  для  удобства  заполнения.  Уверен,  что  по  2‐3  пунктам  мнение  есть  у  каждого  из  Вас.  Элементы  описаны  максимально  кратко  и  потому, возможно, иногда непонятно. Для пояснений я создал специальную тему на форуме  ГАНЗ.ру  2 ,  задавайте  вопросы  в  теме,  если  там  неудобно  –  пишите  по  указанному  в  анкете адресу. 1  Возможно, стоит подчеркнуть, что рейтинг совершенно не затрагивает проблемы обоснованности  лимитов, квот и их распределения – эти вещи нельзя оценить дистанционно, по формальным  признакам, и количественно выразить. 2  См.: http://forum.guns.ru/forummessage/264/1651674.html.   IV Желательно  учесть  мнение  максимального  числа  активных  и  грамотных  специалистов  и  охотников  из  разных  регионов.  Под  сотрудниками  госорганов  понимаются  работники  (включая  руководителей)  не  только  охотуправлений,  но  и, например,  Росприроднадзора,  Охотдепартамента,  других  причастных  органов, включая членов комиссий государственной экологической экспертизы.   Если  есть  возможность, разместите,  пожалуйста,  эту  информацию (можно  скопировать  из  темы  на  ГАНЗ.ру) в  региональных  форумах,  профильных  разделах соцсетей,  просто  перешлите  анкету (в  Word‐овском  формате) товарищу.  При  размещении  в  форумах  и  сетях  сообщите  адрес  размещения,  чтобы  я  мог  давать  пояснения по месту. Руководителей  организаций  прошу  распространить  анкету  среди  своих  структурных  подразделений,  подведомственных  учреждений  и  обществ, работников и связанных с организацией охотников (конечно, без указаний о том, как заполнять).   Если  Вы  не  прочь  участвовать  в  дальнейших  опросах,  разовых  углубленных  и  регулярных  (рейтинг  планируется  составлять  ежегодно  с  расширяющимся  охватом отраслевых модулей), напишите об этом в заполненной анкете. Заранее благодарю активных получателей бюллетеня. Результаты рейтинга/ранкинга будут публиковаться в открытом доступе. С.Матвейчук  04.09.2015

Просмотров: 1602 | Добавил: юрий
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Новые комментарии
Полковник (03.02.2021) 46 лет  с ТОЗ-34Р, охотился на Кольском полуострове, Карелии, Ленинградской области, Урале, Башкирии, в различных климатических условиях, но ни грамма
юрий (08.02.2018) 100 миллионов на убийство бездомных животных накануне ЧМ по футболу 2018
Korch (20.01.2018) Мероприятие было вроде.Но конечно не в тех объёмах как хотелось бы.Решения по запрету еще не принято,но как я понимаю ЗЕЛЁНЫЕ рулят!
Реклама