Главная » 2014 » Июль » 28 » Памятные даты, 31 августа 1920 года
21:45

Памятные даты, 31 августа 1920 года

Картинка к материалу: «»

Из ворот паровозостроительного завода «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде своим ходом вышел «Борец за свободу тов. Ленин», первенец советского танкостроения. Боевая машина, попросту скопированная с трофейного французского Renault FT-17, являлась головной в серии из 15 танков, принятых, кстати, на вооружение РККА лишь 15 декабря.
Хорошо известно, что в 1919-1920 гг. Красная Армия уже обладала первыми небольшими автобронеотрядами, составленными из нескольких десятков трофейных машин. На этом прогресс не остановился – Совет военной промышленности требует начать строительство отечественных танков, по образцу и подобию «француза» № 138М, захваченного частями 2-й Украинской Советской Армии в боях под Одессой и присланного в Москву в качестве первомайского подарка В.И. Ленину.
22 августа 1919 г. Коллегия правления Сормовского завода принимает окончательное бесповоротное решению сделать «первую рабоче-крестьянскую танку». Для нелицензионного копирования приехавшей по частям трофейной боевой машины (как выяснилось позднее, даже не в полном комплекте) и изготовления рабочих чертежей приказом по Центроброни на заводе создаётся спецбригада конструкторов в составе товарищей Крымова, Салтанова, Московкина и Спиридонова. В итоге семитонный «русский Рено» отличался от прототипа лишь восьмиугольной клёпаной башней и вооружением – сначала оно было чисто пушечным (37-мм пушка Гочкиса), позже стало смешанным, пушечно-пулемётным (с добавкой тяжёлого 8-мм пулемёта, снова системы Гочкиса). Броневая защита имела толщину от 8 до 22 мм. Мощность двигателя – 34 л.с. Максимальная скорость машины – 8,5 км/ч. Запас хода по шоссе – 60 км. Экипаж состоял из двух человек.
Общее руководство процессом изготовления танков осуществляло Броневое управление ГВИУ. Оно же являлось и заказчиком. Всего было построено 15 таких танков, и каждый из них имел своё собственное наименование: «Парижская Коммуна», «Лев Троцкий», «Красный борец» и даже «Черноморец». Орудия для танков должен был поставлять Путиловский завод. Ижорский завод поставлял каркасы и броневые детали, АМО в Москве – двигатели и трансмиссию, на Сормовском изготавливались шасси и шла полная сборка машины. Последний из пятнадцати танков поступил на армейскую службу в марте 1921 года. Официально, по приказу РВС, «русские Рено» вместе со своими французскими коллегами были «сданы на склад» только весной 1930 г. До этого же они исправно несли службу в Московском и Ленинградском военных округах, регулярно участвуя в парадах на Красной площади и занимаясь вспашкой полей.

 

Просмотров: 1314 | Добавил: юрий
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Новые комментарии
Полковник (03.02.2021) 46 лет  с ТОЗ-34Р, охотился на Кольском полуострове, Карелии, Ленинградской области, Урале, Башкирии, в различных климатических условиях, но ни грамма
юрий (08.02.2018) 100 миллионов на убийство бездомных животных накануне ЧМ по футболу 2018
Korch (20.01.2018) Мероприятие было вроде.Но конечно не в тех объёмах как хотелось бы.Решения по запрету еще не принято,но как я понимаю ЗЕЛЁНЫЕ рулят!
Реклама