1 сентября 1938 года
Если верить такому популярному ныне источнику информации, как всезнающий Интернет, именно в этот день в серьёзной советской газете «Правда» был впервые опубликован лозунг «За Родину! За Сталина!». А уже спустя трое суток, 4 сентября, в другом широкоизвестном СМИ под названием «Красная Звезда» впервые употребляется другая крылатая фраза «Если меня убьют, считайте меня коммунистом»…
Факт по большому счёту неудивительный, ведь уровень политико-пропагандистской работы руководства армии и страны конца лета 1938 года явно зашкаливал. Причиной тому – короткая война на Дальнем Востоке, продолжавшаяся с 29 июля по 11 августа жаркая серия советско-японских боестолкновений в районе озера Хасан. Так уж получилось по итогам сражений за сопки Заозёрная и Безымянная, коварные японцы потеряли в боях чуть более 500 солдат убитыми и 900 ранеными, потери же РККА оказались побольше – по уточнённым данным, они составили около 1000 человек убитых, умерших от ран и болезней плюс 2752 бойца было ранено. 95 красноармейцев пропали без вести или оказались в плену. Шестеро погибли в небоевых происшествиях. Как же тут обойтись без красивых слов в важном деле нагнетания патриотического порыва? «Вперёд, за Родину, за Сталина», – кричим мы с командиром во весь голос…» – это цитата из статьи заместителя политрука Г. Сазыкина в «Правде» от 01.09.38. Впрочем, авторство убойного словосочетания «За Сталина, за Родину!» частенько приписывается лично главному редактору «Правды», а «по совместительству» начальнику Главного политуправления Красной армии Льву Захаровичу Мехлису, ещё во время хасанских боёв всемерно внедрявшему в широкие народные массы этот ставший затем суперзнаковым и модным лозунг.
1 сентября 2003 года
Правительство РФ специальным постановлением № 539 внесло интересные дополнения в перечень специальных средств, состоящих на вооружении Федеральной службы судебных приставов российского Министерства юстиции. В соответствии с этим документом, приставы получили право на использование электрошоковых устройств всех типов, а также средств экстренного вскрытия дверей (среди них – кусачки гидравлические, ножницы комбинированные гидравлические, отрыватель дверных петель, расширитель гидравлический, расширитель дверной, насос ручной гидравлический и даже гидростанция с бензоприводом). Помимо этого, в список штатных образцов вооружения грозных служителей Фемиды в дополнение к таким серьёзным аргументам, как 9-мм пистолеты ПМ и ПММ, 9-мм пистолеты-пулемёты «Бизон-2», 5,45-мм автоматы АК105 и АКС74У, вошли 9-мм пистолет П-96М и 9-мм пистолет-пулемёт «Каштан» АЕК-919К.
7 сентября 1945 года
Спустя четыре месяца после окончания Великой Отечественной войны в поверженном Берлине у Бранденбургских ворот состоялся слегка запоздалый Парад Победы союзнических войск. Подразделения американских, английских, французских войск, занятых оккупационной службой в своих секторах западной части города, а также штурмовавшие столицу Третьего Рейха советские части прошли торжественным маршем пред взором двадцати тысяч горожан. С советской стороны участвовало почти две тысячи человек, главным образом воины 8-й гвардейской и 20-й армий, а также 1-й, 2-й и 3-й танковых армий. Принимал парад Маршал Советского Союза Г.К. Жуков.
Вспоминая об этом марше «коллег» по антигитлеровской коалиции, нельзя не отметить такой пикантный нюанс – у наших бывших союзников, глубоко потрясённых броневой мощью новейших советских тяжёлых танков ИС-3 (по Шарлоттенбургскому шоссе прошли 52 машины сводного танкового полка, сформированного на базе 71-го гвардейского тяжёлого танкового полка 2-й гвардейской танковой армии), в тот памятный день явно поубавилось желания осложнять отношения с СССР.
|