Последствия проигранной вместе с Германией Второй мировой войны еще долгим эхом отзывались в экономике Италии. Послевоенные международные решения запретили деятельность предприятий, занимавшихся выпуском военной продукции. Некоторые из них были обязаны переориентироваться на выпуск мирной продукции. На улице оказались оружейники, имеющие большой опыт и высокую квалификацию. Это было особенно остро в городе Брешия и его окрестностях - центре производства оружия Италии. Оппозиция, вышедшая из подполья и несущая дух сопротивления тоталитаризму, средства массовой информации создали в стране совершенно новое поколение, новое общество.
![](http://sportguns.ru/files/upload/sovershenstvo-metod2.jpg)
Братья Пиотти в мастерской слева направо: Серджио, Мануэль, Фабио и Руди
Вновь пробудившийся интерес к охоте и стендовой стрельбе хорошо сочетался с желанием обедневших оружейников Брешии и ее окрестностей восстановить производство охотничьего оружия. Компании средней величины («Беретта», «Бернарделли», «Франки») оказались в состоянии производить оружие по относительно доступным ценам. С другой стороны, эти компании немедленно начали соревноваться друг с другом за объемы реализации полуавтоматических дробовых ружей. В то время в этом сегменте мирового оружейного рынка безраздельно господствовал «Браунинг» со своим автоматом с большим ходом ствола. С другой стороны, эти фирмы понимали, что производство традиционных гладкоствольных ружей всегда имеет рыночную перспективу. В это время (начало 60-х годов) появились и небольшие ремесленные фирмы, довольно быстро получившие признание в Европе и Америке.
![](http://sportguns.ru/files/upload/sovershenstvo-metod3.jpg)
Бескурковая горизонталка, украшенная золотыми накладками и всечкой
Братья Пиотти (Фауста и Аральдо) открыли свое дело лишь в середине 60-х годов. Как это часто бывает, начали с ремонта ружей. Потом стали выпускать горизонтальные двустволки с замками в колодке и на боковых досках. В это время в Европе и Америке стал резко повышаться спрос на бокфлинты, выполненные по очень популярным схемам немецкой фирмы «Меркель» (еще довоенной) и бельгийской национальной оружейной фабрики.
В конце 60-х Пиотти сконструировали и изготовили несколько бокфлинтов (по меркелевской схеме) для стрельбы на траншейном стенде. Стрелки, выступавшие с этими ружьями, неоднократно завоевывали награды на соревнованиях мирового уровня, включая Олимпийские игры в Мехико и Мюнхене. К этому времени на фирме было около двадцати работников, которые производили около 160 ружей в год. В то время некоторые части своих ружей братья заказывали другим фирмам или покупали у кустарей.
![](http://sportguns.ru/files/upload/sovershenstvo-metod4.jpg)
Бокфпинт на основе системы «Босс», урашенное изображением уток, выполненных в технике булино и традиционной рельефной гравировкой
К середине 70-х фирма сконцентрировалась на повышении качества производства и реализовала свои усилия в ружье «Монако». В нем было все на совершенно новом уровне: новые легированные стали для стволов и механизмов, новые машинные технологии изготовления деталей, новый подход к художественному оформлению ружья. Ружья серии «Монако» открыли для братьев Пиотти коллекционные рынки всего мира. На это ружье появился спрос в Америке и Европе, включая законодательницу оружейной моды - Англию.
Фирма была одной из первых, кому удалось, используя возможности новых компьютерно управляемых центров, изготавливать замки на боковых досках, у которых на внешнюю поверхность не выходят торцы шпилек и винтов. Эстетически это очень привлекательно.
![](http://sportguns.ru/files/upload/sovershenstvo-metod5.jpg)
Курковая двустволка, украшенная гравером Марио Терци
На 70-е годы пришелся бум новой граверной техники, которую в Италии называют булино. Она существенно расширяла художественные возможности оружейных граверов. Эта техника позволяет получать широчайшую гамму тональных переходов. Кроме того, с ее использованием появляется возможность значительно полнее использовать в ружейных миниатюрах перспективу, создавая ощущение трехмерности изображения. Очень быстро появились композиции, в которых глубокая рельефная гравировка образовывала обрамление для основного сюжета, исполняемого в технике булино. Так появился новый эффект от сочетания двух, а иногда и более приемов гравировки.
С учетом развития оружейного рынка роль художественного оформления оружия стала соизмеримой с его техническими данными. Если же говорить о стоимости, то вклад выдающегося гравера-художника иногда достигал 50-60% от общей стоимости ружья.
![](http://sportguns.ru/files/upload/sovershenstvo-metod6.jpg)
У фирмы лучшая примерочная ложа
Начиная с этого времени, братья Пиотти сотрудничают с лучшими итальянскими граверами: братьями Педретти, Галеацци, Педерсоли, Контесса, Терции, которые трепетно относятся к традициям своих великих предшественников. Они привлекают для оформления своих ружей граверов из единственной в мире специальной ружейно-граверной фирмы Creative Art Толенти, Фаусти, Стедуто.
![](http://sportguns.ru/files/upload/sovershenstvo-metod7.jpg)
Одна из первых горизонталок, запирающаяся боковым рычагом
В середине 70-х на работу в компанию по мере взросления начали приходить и сыновья Аральдо - Фабио, Серджио, Эмануэль и Руди. Сегодня именно они задают тон работе компании. И немудрено: Эмануэль несколько лет стажировался в Англии, и не где-нибудь, а в «Голланде». Именно там он овладел искусством ложевщика. «Дерево» и в родной фирме его любимое и главное дело. Вероятно, поэтому основные схемы ружей, выпускаемых фирмой «Пиотти», повторяют лучшие британские патенты.
![](http://sportguns.ru/files/upload/sovershenstvo-metod8.jpg)
Бонфлинт на основе системы «Босс», украшенный гравером из «Криейтив арт» Джованни Стедуто
От добра добра не ищут. Так, наверное, думаем не только мы, но и итальянцы. Можно с уверенностью утверждать, что лучшие их ружья нисколько не уступают своим английским прародителям. Все-таки если появляется новая идея, улучшающая оружие, братья не отказывают себе в удовольствии «усилить» исходную модель.
Также, «как в лучших домах Лондона», Пиотти делают на заказ ружья парами. Это совершенно особая «песня». Пара ружей должна иметь абсолютно одинаковый вес и баланс. Натяжение и характер спуска обязаны быть абсолютно одинаковыми. Вся геометрия оружия должна совпадать до доли миллиметра. Здесь требуется предельная тщательность, особенно в подборе заготовок для приклада. Кроме близости по структуре и оттенку, они должны быть равными и по плотности.
![](http://sportguns.ru/files/upload/sovershenstvo-metod9.jpg)
Горизонталка с голландовсними замками со шпильками, спрятанными в глухих отверстиях
И специально для родных оружейников заготовки всех деталей для разных калибров ружей имеют свои размеры. Это позволяет выпускать ружья малых калибров (28.36) настолько легкими и элегантными, что с непривычки это кажется совершенно невероятным.
Сегодня эта не очень большая фирма производит довольно широкий перечень классического охотничьего оружия: двуствольные горизонталки на основе системы Энсона-Дили, модель «B.S.E.E.PIUMA» (перышко); модель B.S.E.E. PIUMA LUSSO (роскошное перышко); двуствольные горизонталки на основе системы «Голланд-Голланд», модель KING №1, модель KING №2, модель LUNIK (выпущена в связи с нашими достижениями в космосе), модель MONACO №1, модель MONACO №2, модель MONACO №3, модель MONACO №3 EXTRA, модель EXPRESS (штуцер для африканских охот), бокфлинт на основе системы BOSS, горизонталка с внешними курками. Вся деятельность братьев Пиотти — подтверждение того, что оружейная культура является общемировым достоянием, и воплощение ее лучших достижений может стать залогом успешной реализации самых современных проектов.
|
|