17:08 Как выбирали надувную лодку | |||||||||||||||||||||
Выбор надувной лодки, безусловно, дело индивидуальное, и конечно мои выводы и нижеприведенные советы носят несколько субъективный характер, но надеюсь, для части аудитории окажутся полезными.О себе и моих товарищах по увлечению - охотники и рыболовы (спиннинг). Любимые места – север Рыбинского водохранилища. Угодья – мелководные заливы, затопленные русла рек и озер, где глубины приличные. Так, что здесь нужна лодка с малой осадкой, «небоящаяся» крутой волны «Рыбинского моря», удобная для достаточно длинных переходов, в тоже время позволяющая без боязни забраться в закоряженные и заросшие ложины. Наша «база» на Моложском плесе водохранилища в деревне недалеко от воды. Метров триста, но без машины не обойтись - лодка, мотор, снасти или ружья…, одним словом вес достаточный. А главное, когда охотничья вылазка, времени всегда в обрез, нужно до рассвета оказаться в засидке, а в темноте еще предстоит «процедура» - накачать и собрать лодку…, одним словом морока. Ну а после вечерки, под светом фонаря скручивать мокрую лодку, чаще всего грязную - совсем неприятно и несподручно. Так, что перевозка готовой лодки на багажнике авто, решение удобное во всех отношениях, и для многих новостью не является. Конечно, здесь не идет речь вести за 200 км надутую лодку прямо из дома, но «местные» переходы до 20-30 км в близлежащих угодьях очень практичны, особенно когда от одного плеса до другого места рыбалки, автомобильный «переход» не только короче, а главное намного быстрее и экономичнее водного пути. Предполагаемая лодка должна быть весьма просторной для (до) трех охотников-рыбаков, с баллонами от 40 см в диаметре, желательно с килем (чтобы лучше держала курс), рассчитанной на достаточно серьезный подвесной лодочный мотор, но и с двигателем минимально-возможной мощности, выходящей с грузом 200-250 кг на глиссирование. А главное вес (масса) самой лодки в пределах 40-45 кг, чтобы не только вдвоем без труда закинуть «надувнушку» на багажник автомобиля, но и одному суметь «затолкнуть» лодку на крышу машины. Опыт перевозки на багажнике лодки Бриг (Динго)330, которая для двоих уже оказалась тяжеловатой, а для одного неподъемной, однозначно показал, что среди пайольных лодок, нужного не найти. Малопригодным посчитали надувной пол высокого давления «Air Deck» (значительно облегчающий массу лодки), в силу сложности, а по отзывам на форумах невозможности ремонта, учитывая далеко не идеальные условия предстоящей эксплуатации, также оказался «вне закона». Так, что «сама жизнь» заставила остановиться на лодках ПВХ с надувным дном низкого давления (нднд). О преимуществах данных моделей, простоте сборки и т.д., есть множество статей в специализированных журналах и интернете, так что повторяться не имеет смысла. Несколько лет назад лодки с нднд были достаточно редки, если не экзотичны и пересчитать производителей можно было на раз-два, а точнее (насколько мне известно) был только Солар, носящий первоначально другое название. Сегодня предложение намного богаче, и не только отечественных производителей, что безусловно показывает перспективность развития производства лодок с нднд. Я не буду приводить технические характеристики всех моделей и их типоразмеров. Все это есть во «всемирной паутине». Остановлюсь на тех моментах, по которым та или иная модель не отвечала нашим запросам или вызывала некоторые сомнения. Понятно, что искать «нашу» лодку следовало в размерах от 350 см по длине, с превышением не более 30-40 см. В первую очередь понимая, что интересует не общая длина, а внутренние пространство кокпита, не забывая про ширину, чтобы двоим сидящим рядом на банке (сидении) было не тесно.
«Остались» две лодки, с надежным днищем, и с палубой усиленной нескользящим ПВХ. Сравнивая их характеристики:
«Компас» оказался попросторнее, по площади кокпита, и полегче «Солара», при этом проигрывая 2 см в ширине кокпита, длина его сидения на 5 см, за счет более высокого крепления к баллонам лодки, оказалась больше. А главное повыше от уровня палубы сантиметров на 5-7, что не последнее, когда на рыбалке проводишь значительное время. Бесповоротно решили остановиться на «Компасе», после того как нас на форуме «напугали», возможным занижением весовых характеристик «Солара». Да и «Компас» оказался на 10% дешевле, и стоимость доставки 500 руб. из Казани, просто мелочь по сравнению с ценой пересылки из Новосибирска. И что не менее важно, предупредительное отношение производителей лодок «Компас» (CompАs) к потенциальным покупателям и их пожеланиям. Только, внимание, не перепутайте Российский «CompАs» с китайским «Compass», у которого лишнее «S». На воде «Компас 350» с двумя охотниками (без малого 200 кг) под мотором 15 л.с. (китайская копия Сельвы), глиссировал под 40 км/час. Пяти сильная «Тохатсу» (с ней мы троллингуем), в штиль, со стандартным винтом вытащила лодку с грузом 180 кг на глиссирование без значительных затруднений. Еще здесь можно было бы упомянуть о новинке, лодке ДМБ с нднд, по характеристикам весьма подходящую, но качество клейки лодки, на наш взгляд оказалось весьма среднее. Конечно при выборе лодки, руководствовались не только возможностью «закинуть» её на крышу машины. Были изучены различные конструктивные особенности лодок с нднд и отзывы на форумах «лодочников» и интернет-переписка с производителями. Что нам понравилось в теории: Запатентованный производителями «КомпАса» способ крепления днища к баллону: днище надувной моторной лодки не замкнуто по периметру, и крепится к баллону отдельно палубная часть и отдельно нижняя часть днища, при этом его верхняя часть с наружной стороны прикреплена к бортам в их средней части с помощью уголковых лент или спец. профиля, а с внутренней стороны для герметизации с помощью эластичных лент, а нижняя часть днища прикреплена к бортам в их нижней части, с внутренней стороны с помощью уголковых герметизирующих лент, а с наружной стороны с помощью эластичных лент и все это при полном доступе визуального контроля ко всем швам конструктивных элементов. И так швы усилены, герметичны, надежны.
Достигается: 1. Увеличение жесткости корпуса - и бортов и днища относительно друг друга, конструкция работает как единое целое. 2. Устраняются трущиеся друг об друга участки бортов и днища. 3. Снижение нагрузок на швы крепления палубы и нижней части днища к бортам, снижение ударной нагрузки при эксплуатации лодки на скоростях, соответствующих режиму глиссирования в условиях волнения, снижение нагрузки на швы крепления транца к борту и торца надувного днища к борту при циркуляции на больших скоростях, что существенно повышает прочность конструкции такого днища. 4. Отсутствие негерметичной и невентилируемой полости (между бортами и днищем по всему периметру лодки), откуда практически невозможно удалить влагу или попавшие при повреждении защитного элемента сторонние предметы. Палуба имеет абсолютно ровную поверхность, что позволяет легко удалить из салона лодки песок, чешую, грязь и т.п. 5. Становится возможным визуальный контроль по всем швам конструктивных элементов. 6. Также преимуществом является килеватость в кормовой части, что приводит к уменьшению бокового дрейфа. Лодка устойчива в поворотах, маневренна и послушна. Это в теории, а что получили и почувствовали практически: 1. Накачивали лодку обычной «лягушкой», иногда в теплый осенний день, но уже на остывшей воде приходилось немного подкачать. 2. Днище снабжено страховочным клапаном и без боязни оставляли лодку на солнце. 3. Банки установлены на соединениях «ликро-ликпаз», позволяя передвигать сидушки в наиболее удобное положение, «попыток» сидений сорваться с креплений не было. 4. Ткань днища по заявлению производителя плотностью 1300 гр/кв.м плюс донный брус по килю днища и защитные полоски из пвх на днищевых оконечностях баллонов, позволяли без боязни заталкиваться в заросшее и закоряженное мелководье и таскать волоком, а не нести лодку от машины до воды. При этом каких-либо видимых следов от от песка, мелких камней и коряг за сезон эксплуатации не оказалось. 5. На палубу наклеен «пупырчатый» дополнительный слой нескользящей ткани. Стоять на палубе нет проблем, хотя привычнее для меня спиннинговать сидя, но когда приходилось в заросшем мелководье, где весла бесполезны, стоя проталкиваться с шестом, каких-либо неудобств не испытывал. 6. Обозначенная производителем килеватость 9 гр. на транце и 16 на миделе, что проверить на глаз достаточно сложно, позволяла без рысканья и заносов кормы выполнять крутые повороты, практически без деферента выходить на глиссирование, проходить волну более 0,5 м без торможения и ощутимого толчка, правда с небольшими брызгами в кокпит. Но это при загрузки 2-3 человека. С одним водителем при разгоне без «свечки» не обходилось и лодка немного рыскала, а корма делала попытки проскальзывать на поворотах. 7. Нагрузку лодка принимала на удивление достойно, с «пятнашкой» выходила без проблем на глиссирование с грузом 400 кг., причем о равномерном распределении вещей и пассажиров особо не затруднялись. 8. Ловля троллингом (3 чел.) под мотором Тохатсу 5 л.с. на минимуме газа позволяла на не полностью израсходованном встроенном баке 2,5 л. рыбачить весь световой осенний день, с незначительными быстрыми перемещениями по водоему. ПЛМ 9,8 л.с. (2т) тоже обеспечивал нужную скорость для блесны или воблера, а 15 л.с. (2т) был несколько «быстроват» для ловли на дорожку, хотя возможно 4-х тактный мотор оказался бы более подходящим.
И последний совет не делайте скоропалительных покупок, впереди зима, изучите все как следует, только не затягивайте до лета, когда начнется ажиотаж среди охотников и рыболовов в желании обзавестись надежной, а главное отвечающей вашим запросам лодкой.
| |||||||||||||||||||||
Категория: OXOTA | Просмотров: 1387 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |