Главная » 2013 » Ноябрь » 21 » Предложения ОД РОС данные на КС в ГД 12.11.13 и предложения по корректуре ФЗ 209
23:35

Предложения ОД РОС данные на КС в ГД 12.11.13 и предложения по корректуре ФЗ 209

Картинка к материалу: «»
За прошедший год с момента  возникновения и начала регистрации участников ОД РОС, удалось получить и обобщить проблематику нашей охоты из различных регионов страны.
На наш взгляд, многие из существующих ныне в Российской охоте проблем порождены однобоким 209 ФЗ, регламентирующим главным образом отношения между государством и т.н. охотпользователем, ( под которым подразумеваются  разнообразные юр. лица и ИЧП ), с которыми согласно вышеуказанного закона, заключаются не стандартизованные  охотхозяйственные соглашения, предоставляющие, право на ведение охотхозяйственной деятельности на определенной закрепленной территории, но в тоже время практически никак не регламентирующим  отношений между охотпользователем и федеральным охотником – владельцем ОБЕФО.

 Нормами закона не устанавливается жестких обязательств охотпользователей перед охотником владельцем ОБЕФО, ни в вопросах доступности угодий, ни в вопросах ценообразования на саму возможность осуществления охоты. Таким образом, согласно конституции основной потребитель охоты – российский охотник  (с федеральным теперь  уже охотничьим билетом ) реальными правами на охоту зачастую не обладает, целиком и полностью зависит от воли, и порядков  конкретного охотпользователя. Данные обстоятельства зачастую приводят к барщине, установке не приемлемых, заградительных цен на охоту и имеет следствием протестное браконьерство и конфликты охотников непосредственно проживающих на территории охотугодий либо в непосредственной близости от них  с представителями охотпользователей и их порядками.

 Без установления четкой, унифицированной, простой и понятной системы взаимоотношений государство-охотпользователь-охотник, вводимый и регламентируемый 201 ФЗ т.н. производственный охотничий контроль, фактически сведется к простому предоставлению государственных полномочий частной охране т.н. арендованных угодий порядки в которых они будут устанавливаться владельцами угодий по своему усмотрению. Данная ситуация чревата при бессистемном подходе, вводом последними, всевозможных надуманных препонов и ограничений для охотников соотечественников, чреватых злоупотреблениями властью и эскалацией конфликтов в угодьях.

 Ныне действующая редакция закона предоставляет принятие решений  по срокам открытия/закрытия охоты  высшим должностном лицам Субъектов Федерации, зачастую охотниками не являющимися, что не редко приводит к искусственному и неоправданному сокращению охотничьих сезонов, к ошибкам в определение оптимальных сроков начала охотничьих сезонов и как следствие их срыву.

 Простая выдача ОБЕФО всем желающим, под формальную роспись об ознакомлении с охотминимумом,  приводит к попаданию в ряды охотников значительного числа совершенно случайных людей, не знающих ни видов охот, ни разрешенной к добыче охотничьих животных, ни правил техники безопасности. Это приводит к снижению общего уровня культуры охоты, многочисленным нарушениям, а то и трагедиям на охоте.

 Отсутствие в законе возможности на законных основаниях  ( под свою ответственность )  предоставляя свое оружие, родителям брать на определенные виды охот  своих детей – автоматически переводит их в разряд нарушителей.

В связи с вышеизложенным Российский охотничий союз предлагает предусмотреть сл. дополнения к 209 ФЗ:

1. Признать любительскую охоту – социально значимым, полезным в воспитательном, оздоровительном  и  морально - патриотическом плане, общедоступным занятием – конституционно закрепленным правом каждого Российского гражданина.

2. Унифицировать форму охотхозяйственных соглашений.

3. Ввести ежегодную госпошлину для владельцев ОБЕФО в размере % отношения от МРОТ, предоставляющую право на охоту на массовые ( не лимитируемые ) виды дичи с обязательной регистрацией квитанции этой пошлины перед осуществлением охоты в закрепленных угодьях.

4. Определить нормативную емкость и пропускную способность угодий в виде либо выделения определенной площади согласно выдаваемой охотпользователем схемы, для охотников с ОБЕФО, либо в виде установления минимальной нормы посещаемости.

5. Предоставить приоритетное право охоты для местного населения т.е непосредственно проживающего на территории закрепленных угодий.

6. Предусмотреть возможность расторжения охотхозсоглашения с охотпользователями нарушающими пункты 3 и4 с последующим переводом угодий в разряд ОДУ на срок не менее 5 лет

7. Предоставить право охотпользователям оказывать не навязываемые сопутствующие охоте услуги по егерскому сопровождению, предоставлению инвентаря и прочего, согласно рыночной стоимости, а так же предусмотреть незначительный компенсационный сбор при регистрации пошлины в пользу арендатора угодий.

8. Уполномочить Охотничьи управления субъектов (СУО) самостоятельно принимать решения по открытию/закрытию охоты в рамках правил охоты, за исключением режимов ЧС ( стихийных бедствий )

9. Установить единый порядок и структуру, отвечающую за прохождение потенциальным охотником курса охотминимума, со сдачей соответствующего теста.

10. Предусмотреть виды и возможность легальной охоты для детей с 12 лет в сопровождение охотников родителей, либо опекунов.

Участник КС от ОД РОС   А.К. Бонч-Бруевич


ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО КОРРЕКТУРЕ ЗАКОНА ОБ ОХОТЕ И ПРАВИЛ ОХОТЫ

Содержание
Обоснование
1. Перераспределить соотношение между обще-доступными охотугодьями и сдаваемыми в аренду с действующих 20% и 80% на 50% и 50%

Сейчас распределение несправедливо по от ношению к подавляющей массе охотников Рядовой охотник более заинтересован в со хранении и приумножении всего ареала животного мира в данном регионе, чем арендатор, особенно специализирующийся на лицензионных видах дичи. Увеличение же одной популяции в ущерб другим ведёт к нарушению гармонии существования видов в данных охотугодьях. Отсюда появление АЧС, «птичьего гриппа», бешенства и др.

2. Создать при Минприроды РФ общественный совет по вопросам охоты и охот.хозяйства с включением в его состав представителей добровольных охоторганизаций, штатных охотоведов, учёных-биологов, егерей, специализирующихся в области охоты и любительской рыбалки СМИ,на который возложить рассмотрение проектов законодательных инициатив и распоряжений госструктур в области охоты и любительского рыболовства


Общественный совет поможет более квалифицированно и с соблюдением баланса интересов всех сторон оценивать предложения в области изменения законодательства и решений госструктур в области охоты и любительского рыболовства в РФ
3. Возложить на департамент охоты Минприроды РФ:
а)право определения сроков охоты в весенний, летне-осенний и зимний период в регионах РФ

а)В настоящее время каждый регион определяет сроки охоты на перелётную дичь и мигрирующих животных, опираясь на опыт предыдущих лет и на погодные условия в регионе, но не на реальную ситу ацию с подходом мигрирующих животных. Департамент же охоты, обладая конкретной информацией по указанным объектам охоты, включая их местопребывание, направление и скорость миграции имеет возможность предлагать реальные сроки охоты во всех регионах РФ

б)готовить предложения для правительства РФ об установлении расценок на стоимость разрешений как для общедоступных охотугодий, так и для арендуемых, а также по стоимости лицензий на лицензируемые объекты охоты, имея в виду, чтобы разница по регионам и типам арендопользователя не превышала коэффициента «1».Путёвку определить как необязательный документ, заключаемый только по согласию(и желанию) охотника принять указываемые в путёвки услуги арендопользователя.


б)необоснованные запредельные цены путёвок и разрешений, предлагаемых в настоящее время охотхозяйствами различных типов не позволяют основной массе охотников реализовать свои конституционные права охоты на животный мир, являющийся общенародной государственной собственностью даже при наличии установленного государством охотбилета единого образца. К тому же многие арендаторы охотугодий сознательно завышают цены навязываемых охотнику услуг, чтобы не допускать к себе лиц со стороны, включая местных
4. За отказ в выдаче разрешения без путёвки предусмотреть финансовую ответственность арендопользователя


Арендопользователи не несут ответственности за навязывание своих услуг или отказ в праве охоты у себя
5. Предусмотреть в Правилах охоты разрешение нахождения охотника с собранным оружием с момента выхода из обитаемого населённого пункта и охотиться на расстоянии от него более 100 м (в необитаемых же разрешить нахождение с собранным оружием и охоту в нём)


Нередко для защиты от бешеных животных и одичавших собак человеку требуется немедленное применение оружия. Наличие зачехлённого оружия не позволяет своевременно защитить человека или сопровождающую охотничью собаку от нападения указанных животных
6. Ввести в самые короткие сроки (до 2014 г.) обязательное правило сдачи экзамена по охотминимуму для впервые получающих охот.билет единого образца
Массовое приобретение единого охотбилета без проверки знаний новыми владельцами охот.оружия мер безопасности на охоте, правил пользования этим оружием и основного перечня объектов охоты сопровождается массовым нарушением охотничьего законодательства и охотничьей этики

7. Разрешить хранение охотничьего оружия вне сейфов(при отдельном хранении боеприпасов) в тех случаях, когда в семье нет несовершеннолетних или душевнобольных лиц
При хранении охот.оружия вне сейфов охотник чаще следит за его состоянием и исправностью. Кроме того, нахождение оружия в сейфе зачастую не позволяет воспользоваться им при вторжении в жилище злоумышленника и защиты от таких посягательств как это позволяет действующее законодательство о праве на самооборону

8. Предусмотреть широкое использование возможностей охотколлективов и других добровольных объединений охотников(типа ОД РОС) для помощи егерям, охотоведам при осуществлении рейдов по борьбе с браконьерством, проведению биотехнических и др.мероприятий по защите охот.угодий от нарушителей законодательства и ликвидации последствий стихийных бедствий


Существующая штатная численность органов охотнадзора не позволяет осуществлять полноценный надзор в лесных угодьях по соблюдению охотничьего законодательства в закреплённых районах ответственности, а также проведению широкомасштабных биотехнических мероприятий или при ликвидации последствий стихийных бедствий
9. Предусмотреть поощрение отличившихся охотников за активное участие в природоохранной деятельности в охотничьих угодьях(например, путём снижения на 25-30% стоимости разрешений и лицензий в общедоступные охот.угодья)


Льготы по охоте за активную помощь госструктурам при осуществлении природоохранных мероприятий позволят существенно повысить объём и качество таких мероприятий
10. В Правила охоты внести меру ответственности арендопользователя за ненадлежащее исполнение им взятых на себя перед охотником обязанностей согласно путёвке(например, при отсутствии в загоне зверя или при уходе его из загона до подхода к стрелкам на выстрел стоимость обеспечения снижается на 25-30% или то же самое при отсутствии в угодье при сопровождении работника арендопользователя лицензируемых птицы или зверя Если же в течение дня охоты зверь или птица не выставлены, стоимость проживания снижается на те же 25-30%).


В настоящее время охотник и организатор охоты(арендопользователь)находятся в неравных условиях по взаимоответственности: при отказе стрелка от выстрела, промахе или подранке охотник(команда) может быть наказана закрытием лицензии или повторным загоном, но уже по новым расчётам. Сами арендопользователи не несут никакой ответственности перед охотником за невыставленный по их вине объект охоты (не перекрыт вероятный проход или пролёт предмета охоты или не проведена предварительная разведка наличия такого объекта в предполагаемых местах охоты и др.)
11. Возложить на Общественный совет по охоте при МПР РФ Рассмотрение отчётов госструктур(департамента охоты и др.), контролирующих соблюдение законодательства в области охоты(возложив на них обязанность представлять такие отчёты) о состоянии арендуемых охотничьих угодий, соблюдения в них предусмотренных законом и другими нормативными актами правил охоты, учётности наличия животного мира, составляющего предмет охоты и мер по поддержанию и увеличению его численности, включая проведение биотехнических и противопожарных мероприятий


В настоящее время многие арендуемые охотничьи угодья, специализируясь на организации охоты по лицензируемым животным и пернатым в ущерб остальным объектам охоты в таких угодьях, не занимаются вопросами сохранения представителей животного мира, не относящихся к лицензируемым, что нарушает гармоничное развитие всего животного мира в этих угодьях. Соблюдение охотничьего аконодательства в них по всем направлениям контролируется недостаточно в силу ограниченных возможностей штатных работников соответствующих органов
12. Возложить на департамент охоты, региональные Госохотинспекции в целях получения наиболее достоверных данных и во избежание коррупционных проявлений при контроле за деятельностью владельцев арендуемых охотничьих угодий к проверке в них соблюдения регулирующего охоту в РФ законодательства привлекать соответствующий штатный контролирующий персонал из смежных регионов(районов) и местных охотников, проживающих в сопряжённых с арендуемыми охотугодьями местностях-----Практика показывает, что действенного контроля за соблюдением законодательства в области охоты в арендуемых охотугодьях со стороны соответствующих госструктур в регионах не наблюдается, в т.ч. и в связи с недостаточностью штатных контролирующих работников, а в ряде случаев местные работники потворствуют сложившимся в арендуемых охотугодьях правонарушениям в данной области, не говоря уже об учёте в таких угодьях живности, соблюдении норм и правил охоты, проведении необходимых био и противопожарных мероприятий


Член ОД РОС     О.А.Крымцев

Категория: РОС | Просмотров: 1322 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 111 2 »
11 Korch   (01.12.2013 13:13) [Материал]
Добавлять к сказанному по моему просто нечего.

+2   Спам
10 Анатолий   (01.12.2013 11:28) [Материал]
Пока у нас одна единая страна Россия в ней должен действовать один закон простой и понятный и одни правила охоты. Варьироваться в огромной стране могут и должны сроки и виды охоты, но варьироваться они должны с наиболее полным учетом интересов Российского охотника, а не в интересах Западных стрелков и своих хапуг. Пока власть сама не введет людскую систему охоты по своим же розданным Фед. билетам везде и будет свой, своими руками организованный местечковый бардак. Примеров уже сейчас полно, а будет еще больше. Плохо другое. Решая глобальные геополитические мегапроблемы, занимаясь великими стройками вроде Олимпиады или новой Москвы власть забивает болт на проблемы людей ( несмотря на постоянные обращения к ней - взять и привести все к конституции страны ) которые только копятся.  МПР и деп. охоты заняты ( не без заинтересованности - надо думать ) изображением бурной деятельности в виде написания бредовых ( по сути коррупционных ) стратегий, да введением все новых запретов и ограничений, увеличением штрафов и пр., но никак не разработкой системы охоты и охотничьего хозяйства в стране. Любимая их  фраза что рынок сам все отрегулирует, добром в нашей стране уже не кончиться - больно велик не разрыв даже, а провал в условиях жизни, между несколькими процентами "элиты"от всей остальной страны. Вся беда в том, что менять ситуацию и поворачивать ее лицом к людям они не хотят, надеясь в случае чего погасить негодование народа в любой сфере силами МВД или армии. Все это преступно не правильно. Наша задача пытаться изменить ситуацию любым из возможных мирных путей. Охотничьи угодья эта та же самая наша земля, которую под болтовню об инвестициях и под лапшу об охотусройстве у нас хотят отобрать, а кое где уже отобрали. Дальнейшая ситуация будет зависеть от того будем ли мы молча и обиженно хавать все это или объединившись сумеем добиться своего и отстоять свою охоту ( рыбалку ) - ее отберут следом!

9 Korch   (30.11.2013 12:53) [Материал]
Тут Анатолий согласен, но вот только понятие "месный" должно ко всем людям проживающим в данном  регионе относитья.Для примера Америка и Канада, там люди проживающие в своём штате в не зависимости на ранчё,посёлках,городах считаються резидентами и пользуються преимуществами при охоте на всей территории этого штата.Я не вижу ничего плохого в том, что бы два кума,брата и.т.д.проживаюцие в соседних деревнях, но в разных районах(такое бывает)ходили вместе на охоту и платили за это одинаковые деньги.И про ОДУ конечно 400р на все районы,а не как у нас в Липецкой только  в один.Это как раз и есть пример самовольного трактования закона.Как я захотел так и сделал,а не хочешь не бери.

8 Анатолий   (30.11.2013 09:44) [Материал]
Думается, что правильнее предусмотреть в законе соглашение между государством и местной властью, на предмет предоставления гарантий на право охоты в местности проживания в случаях если это не заповедники или особо охраняемые территории. Соглашение должно обязывать т.н. владельцев закрепленных угодий т.е держателей долгосрочек или заключивших эти дур. соглашения предоставлять возможности в определенном объеме для охоты в "своих" угодьях. Возможность  охотиться на своей земле должно быть неотъемлемым правом  местного охотника. Цены при самостоятельной охоте на массовые виды, так же должны быть ограничены государством ибо пока этого не будет они и будут надежным шлагбаумом для людей в угодья. Но тут кстати у участников встречи 23-го мнения разошлись и сейчас вопрос притирается. Что до охоты в ОДУ то тут вроде все сошлись на одном - заплатил государству пошлину в 400 р. и пошел в любое ОДУ охотиться на разрешенную дичь, иначе что это к чертовой матери за ОДУ ?

+1   Спам
7 Korch   (29.11.2013 17:14) [Материал]
Я конечно извиняюсь во второй раз,но с такими преложениями лучше наверное сюда надо было.А уж потом обобщив всё и создав какую- то общую концепцию всем числом и подавать.От одного человека,даже не дойдет наверное, тем более до Медведева.Он и не в курсе всех этих глав и пунктов закона об охоте..Для того и создавалось движение и форум здесь же есть.А стоимость в законе надо прописать, и в федеральном наверное.А то у каждого Главы своё на уме.И не хочешь не пописывай соглашение это.Такой вариант может быть тоже.Опять же с месными охотниками в лице кого?Они там все подписи ставить должны чтоли?Не поймите меня не правильно,просто вместе бороться легче и как говорят: связаный веник сломать тяжелее.Мои предложения от лица Союза выше напечатаны.Так я являюсь членом РОСа.

6 eagle   (29.11.2013 11:53) [Материал]
Это предложения человека живущего в районном центре. Такие же должны быть и от жителей областных центров и если хотите всей страны. Вот только где они?... Все мнения должны объединяться и складываться в один закон и это работа соответствующих министерств и ведомств. А в договоре-соглашении можно прописать много интересного. Ну например доступность и цены на путёвки.

5 Korch   (28.11.2013 18:58) [Материал]
Я извиняюсь, не много не понял.С кем я живущий в областном  центре человек должен заключать договор-соглашение и на какую тему?Я получаюсь тогда чужим во всех районах своей области.Про страну говорить тогда и вовсе нечего.

4 eagle   (27.11.2013 18:49) [Материал]
В недавнем прошлом в письме  Медведеву Д.А. я тоже предлагал внести изменения в ФЗ №209. Это лично мои соображения. Их не много, но мне кажется они улучшили бы положение дел:
                                    -глава1,ст.2,п.4:
 Учет интересов местного населения, а также населения для которого охота является основой 
существования, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
      
                                    -глава1,ст.7,п.3:
 Закреплённые охотничьи угодья должны составлять не более пятидесяти процентов от общей 
площади охотничьих угодий муниципальных образований.

                                    -глава3,ст.25,добавить п.3:
 Закреплённые охотничьи угодья располагаются на расстоянии не менее 5км.от границ пригородных зон 
административных центров муниципальных образований.

                                    -глава4,ст.27,п.4 добавить условие:
договор-соглашение с местными охотниками подписанный главой администрации муниципального образования.

3 Анатолий   (19.11.2013 21:42) [Материал]
Согласен! Можно, например указать эти 400 ре как - максимальный размер этого сбора.

2 62регион   (19.11.2013 21:06) [Материал]
Действительно не плохо.... и замечания 1Korch вполне уместно.

1-10 11-11
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Новые комментарии
Полковник (03.02.2021) 46 лет  с ТОЗ-34Р, охотился на Кольском полуострове, Карелии, Ленинградской области, Урале, Башкирии, в различных климатических условиях, но ни грамма
юрий (08.02.2018) 100 миллионов на убийство бездомных животных накануне ЧМ по футболу 2018
Korch (20.01.2018) Мероприятие было вроде.Но конечно не в тех объёмах как хотелось бы.Решения по запрету еще не принято,но как я понимаю ЗЕЛЁНЫЕ рулят!
Реклама