Главная » 2014 » Май » 14 » Размер имеет значение
17:14

Размер имеет значение

Картинка к материалу: «»

Не могу себя и сотоварищей, причислись к категории любителей трофейной рыбалки. Для меня и моих друзей количество поклевок значительно интереснее, чем вес пойманной рыбы, хотя приличных размеров щука или судак, много приятнее окунька величиной с ладонь.

У нашей кампании в ходу были лодки ПВХ: Бриг Динго 330 с жесткими пайолами, килевая, Барк 330 с реечным настилом, Компас 350 с надувным дном низкого давления (нднд), Солар 350 нднд, Флагман 320L нднд и Кайман 300 килевая, жесткий настил.

Не буду рассказывать о мореходных характеристиках данных лодок, удобстве их перевозки на крыше авто, остановлюсь лишь, насколько они приспособлены к рыбалке со спиннингом. Безусловно, кто привык работать с блесной только стоя, жесткий настил предпочтительней, хотя и нднд несильно фанерному настилу уступает. Рейки на дне лодки, все же предполагают ловлю спиннингом сидя, впрочем как и стрельбу с подъезда, независимо от дна лодки. Стоя стрелять, с любой лодки, можно лишь загнав её в камыши.

Но вернемся к рыбалке, в т.ч. ставшим сейчас «модным» троллингу. Здесь любая лодка хороша, пока не попалась приличная рыба. Что на конце звенящей лески, уходящей на глубину, можно лишь предполагать, хотя опытный рыболов, редко ошибается, кто соблазнился его воблером, «энергичная» щука, «повисший» бревном судак или ударил жерех, чуть не выбивший спиннинг из рук…

Взволнованный удачей рыболов, пытается не дать уйти рыбе под лодку, «выкачивая» добычу удилищем, с напряжением прислушиваясь к треску фрикциона. Напарник, раздвигая ручку подсачника, уже готов принять улов, навалившись на боковой баллон лодки, чтобы не только было удобнее подхватить рыбину подальше от борта, но и с расчетом, не позволить ей сделать очередной, возможно спасительный рывок, когда испуг от близости дна лодки, придает рыбе дополнительные силы.

Вот здесь проявляются такие характеристики лодки, как её размер, главным образом ширина, особенно лодок с нднд. Узкий Флагман и килевой Кайман с шириной кокпита примерно 0,6 м и внешними габаритами 1,50 м, так кренились, что не только стоять, но и сидя возникало заметное «неудобство».

По опыту совместных рыбалок, был сделан вывод, чтобы говорить об относительно комфортной ловли рыбы, внешняя ширина лодки должна быть не менее 1,60 м, при кокпите (внутреннем размере) от 0,80 м.

Конечно, наши места со «специфичной» рыбалкой, небольшими глубинами, обычно не превышающих трех метров, к осени с ушедшей водой уже редко достигающие двух и наши запросы на величину трофея, многим покажутся не серьезными, но нас такая ловля устраивает.

Скромные килограммовые щучки, двухсот граммовые окуньки, радующие своими регулярными поклёвками, изредка чередуются килограммовыми горбачами и трехкилограммовыми щуками и редкими ударами судаков. 

Если про удобства с лодки, было высказано мнение в сторону больших размеров, то здесь наш вывод о размере приманки оказался противоположным. С начала июня до ледостава, вся рыба ловилась на весьма скромный ассортимент приманок.

Если несколько десятков лет назад, когда воблер был определенной экзотикой и слово, «Rapala»‎ звучало, как что-то недостижимое, самыми успешными блеснами были, правдами и неправдами, раздобытые «Mepps Aglia Long» №2 и шведский  «Reflex» 7 гр. или их копии, сделанные нашими умельцами. На дорожку шла отечественная «Кама», «Атом» и забугорные «Krocodile» и что-нибудь из щведского ассортимента, по случаю прикупленные рыболовами, дежурившими неделями, у комиссионки на Соломенной сторожке.

То сегодня, в наших местах успешно и главное без каких-либо гаданий по цвету и размерам, ловим весь сезон открытой воды на «малышки»  4-7 граммов плавающих воблеров, с незначительным заглублением, при этом совсем  «негромких» производителей, по цене в районе 150 руб.

Практически двух расцветок, естественной и «провокационной» с относительно яркими красками.  Воблеры: «Basic flat crank»  и «Crank minnow», изредка, уже ближе к осени включая в ассортимент меппсовскую вращалку с груз-головкой «Mepps Lusox», номеров: первого и нулевого.

Конечно, с нашими выводами можно не соглашаться, считать нас дилетантами  от рыбалки, но своими уловами мы довольны. 

Категория: OXOTA | Просмотров: 617 | Добавил: юрий
Всего комментариев: 3
0  
3 hutorsobachi   (30.10.2014 20:40) [Материал]
Угу... спасибо ! ... Очччень интересно. Плоскодонка,  конечно, на малых  водоёмах- вещь !  Я обычно килем все мели и коряги собираю. А вот на глиссере совсем другое дело - ни прохватов, ни пузырей, ни сырости особой. Кстати, благодаря  Вашему описанию начал догадываться, почему у меня на "Фрегате" ненавистное занижение транца сделано. Полагаю, что им компенсируется заглубление нижней точки "корпуса" лодки - транца в килевой его части. Винт должен находиться на сколько - то ниже этой самой точки для оптимизации КПД и исключения прохватов винта над  водой при волнении.

0  
2 юрий   (30.10.2014 19:13) [Материал]
Плоскодонка, дно реечное из водостойкой фанеры. Барк BT 330, диаметр баллонов 40 см. Лодка достаточно широкая. Когда троллить, то двоим на переднем сидении удобно. Главное вес, чтобы в одного на крышу авто запихнуть суметь. На ходу возникал воздушный пузырь под прогнувшимися фанерными рейками. Были прохваты воздуха на больших оборотах. На глисс вытягивала тохатсу 5 л.с. с полезной нагрузкой порядка 150 кг. Переделка: замена фанерных реек на доски и поднял мотор мм на 20, а то брызги от движка попадали в лодку. Скорость в одного 28-29 км/час, на волне без киля плохо и мокро. Выше поднять, воздух прихватывает, нище брызги в кокпит, мотор на второй дырке. Для рыбалки и спокойной воды (река) очень удобная посудина, подкачивать за сезон один-два раза приходится, за зиму практически воздух не стравливает. Заглубления мотора относительно дна, примерно как рекомендуют, не более 20-30 мм. Мерил давно, но точно как получилось, подзабыл. После замены заводских реек, хорошо себя чувствует на спокойной воде с 15 л.с. скорость в две тушки под сорок.

0  
1 hutorsobachi   (30.10.2014 18:11) [Материал]
Юрий, а лодка, которая на фото,  с надувным килем или плоско-секционным надувным дном ?  
И, если килевая, то было бы интересно посмотреть, насколько дейдвуд мотора (вернее,  его редуктор с винтом)  опускаются ниже
килевой точки транца.  Это я для сравнения,  из интереса -  помните, Вы меня как-то спрашивали, почему у моей лодки заниженный транец ?  Вот мне и интересно, как мотор того же класса на высоком транце висит.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Новые комментарии
юрий (08.02.2018) 100 миллионов на убийство бездомных животных накануне ЧМ по футболу 2018
Korch (20.01.2018) Мероприятие было вроде.Но конечно не в тех объёмах как хотелось бы.Решения по запрету еще не принято,но как я понимаю ЗЕЛЁНЫЕ рулят!
юрий (15.01.2018) Да я ошибся, т.к. тема на "Охотниках.ру" пропала, найти не удалось, искал в разделе "Охота", а надо было в "собаках", во...
Реклама