19:00 "Забота" об охотниках или Минздраве и др. | |
При принятии любого нормативно-правового акта должны учитываться интересы граждан. Международные спортивные организации лишили российских легкоатлетов права участвовать Олимпиаде-2016 в Бразилии. Основанием для такого решения послужило выявление случаев применения допинга некоторыми спортсменами. Получилось так, что из-за отдельных спортсменов ввели коллективную ответственность для всех легкоатлетов. Наши спортивные чиновники бурно высказывали недовольство таким решением международных спортивных органов. Недовольны и те спортсмены, которые за всю спортивную карьеру ни разу не употребили допинг и честно добивались высоких спортивных результатов. Ситуация со спортсменами-легкоатлетами несколько напоминает ситуацию с охотниками — владельцами ружей, которые теперь обязаны проходит проверку на наличие признаков употребления наркотиков. Проверку должны проходить все, даже те пожилые охотники, которые за свою жизнь и наркотиков-то никогда не видели, не только употребляли их. Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 227-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об обороте оружия” в Федеральный закон “Об оружии” внесён ряд изменений, который воспринят законопослушными охотниками неоднозначно. В частности, в ст. 13 “Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации” ч. 21 изложена в новой редакции, основные положения этих изменений заключаются в том, что перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, определяется Правительством РФ и он значительно расширен. Осмотр врачом-психиат- ром и осмотр врачом-психиатром- наркологом при проведении медицинского освидетельствования на наличие показаний к владению оружием проводится в медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства (пребывания) гражданина. С принятием названного Закона значительно осложнилось проведение медицинского освидетельствования, которое проводится, как известно, при первичном приобретении оружия, так и при продлении-срока действия разрешения на право хранения и ношения оружия. Следует заметить, что медицинское освидетельствование не только осложнилось, но стало и дороже. За счёт владельцев оружием появилась новая возможность повысить доход органов здравоохранения государственной и муниципальной системы. Если принять во внимание, что в настоящее время легально оружие находится у 5 миллионов человек, а освидетельствование на наличие противопоказаний к владению оружием осуществляется за счёт средств граждан и этих средств надо выложить в зависимости от региона до 20 тысяч рублей, то в целом сумма получается внушительная. Конечно, для богатого человека сумма в 20 тысяч рублей не является таковой, но для пенсионера, получающего 10 тысяч рублей в месяц пенсии, а бывает и меньше, она является грабительской, но Закон для них не делает никаких исключений. Получается, что изменения в Закон “Об оружии” внесены не только с целью предотвратить попадание оружия в руки нездоровых людей, но и с целью пополнения бюджета органов здравоохранения. В истории России что только не придумывали с целью пополнения бюджета. В Ветхом Завете Библии можно прочесть такую мудрость Моисея: “Спроси у времён прежних… бывало ли что-нибудь такое?” Бывало. Когда вступил на трон юный Петр I, государственная казна была пуста. Для её пополнения Боярская Дума предложила ввести налог на лапти. В соответствии с изменениями, внесёнными в Закон “Об оружии”, Постановлением Правительства РФ от 19 февраля 2015 г. № 143 утвержден Перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием. Этим же Постановлением внесены изменения в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814. В Постановлении Правительства № 143 перечислены заболевания двух категорий — психических расстройств и заболеваний глаз. Что касается зрения, то лишаются права на приобретение оружия граждане, у которых значительно снижено зрение, в том числе ниже 70 % на одном глазу и при отсутствии зрения на другом, если при этом не помогают линзы и очки. При таком зрении и сам гражданин не захочет иметь оружие. Разновидностей психических заболеваний в постановлении Правительства № 143 перечислено аж семь. Среди них шизофрения, расстройство настроения, умственная отсталость, а также психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ, то есть наркотиков и алкоголя. Как узнать употребляет ли эти вещества кандидат на получение лицензии на приобретение оружия или владелец оружия, обратившийся с заявлением о продлении срока действия разрешения на право хранения и ношения оружия? Конечно, хорошему участковому уполномоченному известны на его участке лица, употребляющие наркотики, и алкоголики. Но с изданием Постановления Правительства РФ № 143 независимо от учетов участкового уполномоченного все желающие приобрести оружие и имеющие оружие, и продлевающие сроки действия разрешений на право хранения и ношения оружия должны быть обследованы на предмет употребления ими наркотиков. Если при первичном обследовании будут выявлены признаки употребления наркотиков, то будет проведено более глубокое обследование, что повлечет дополнительные расходы за счет гражданина. В Постановлении Правительства РФ № 143 есть оговорка. Если гражданин в течение трех лет не пьет и не колется, то ему могут дать разрешение на оружие. Департамент организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности Минздрава РФ письмом от 27 апреля 2015 г. № 14-2/ 2017686 по вопросу исполнения Постановления Правительства РФ № 143 разъяснил, что психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ, не являются медицинским противопоказанием к владению оружием при наличии стойкой ремиссии (выздоровления). Допуск к владению оружием лиц, страдающих психическими расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, возможен при наличии стойкой ремиссии в течение 3 лет, подтвержденной диспансерным наблюдением. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 января 2006 г. № 40 утверждено положение об организации работы химико-токсикологической лаборатории наркологического диспансера (наркологической больницы). В соответствии с приказом на исследование на наличие в организме человека наркотических средств, психотропных и других токсических веществ могут направляться его кровь, моча, слюна. О результатах химико-токсикологических исследований выдается справка по соответствующей форме. Этим же приказом утверждены рекомендации по организации работы по отбору, транспортировке и хранению биологических объектов для проведения химико-токсикологических исследований. . Если при предварительном исследовании, например, мочи возникнут какие-то неясности, проводится повторный отбор. После вступления в силу Федерального закона № 227-ФЗ и Постановления Правительства РФ № 143 в июле 2016 г. был принят ещё ряд законов, направленных на дальнейшее ужесточение контроля за оборотом оружия. В первую очередь следует назвать Федеральный закон от 5 июля 2016 г. № 226- ФЗ “О войсках национальной гвардии Российской Федерации”. Этим Законом на войска национальной гвардии возложены задачи осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства в области оборота оружия. Среди общих полномочий войск национальной гвардии, связанных с оборотом оружия, названы: осуществление приёма, хранение и уничтожение изъятого, добровольно сданного или найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ; выдача гражданам и организациям лицензий на приобретение гражданского и служебного оружия, лицензий на право торговли оружием, основными частями к нему и патронов, лицензий на экспонирование и (или) коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему, разрешений на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия, на хранение и ношение наградного оружия, на транспортирование и ряд других; контроль за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, за сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства в области оборота оружия; производить контрольный отстрел оружия с нарезным стволом. В связи и принятием закона “О войсках национальной гвардии Российской Федерации” был принят Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 227-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации…”, которым внесены значительные изменения в Закон “Об оружии”, о некоторых из них и будет сказано ниже. В частности, охотничье холодное клинковое оружие имеют право приобретать граждане, имеющие соответствующее разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия. Такое оружие регистрируется торговой организацией при его продаже в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. Надо иметь в виду, что существовавшие подразделения лицензионноразрешительной работы в органах внутренних дел продолжат свою работу, однако они из этих органов переданы в войска национальной гвардии. Приобретённое гражданами огнестрельное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения и охотничье пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж подлежат регистрации в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия (бывшем подразделении лицензионно-разрешительной работы), по месту жительства в двухнедельный срок со дня его приобретения. В случае изменения места жительства гражданин в двухнедельный срок со дня регистрации по новому месту жительства обязан обратиться в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, с заявлением о постановке на учёт принадлежащего ему оружия. Гражданину при регистрации по месту жительства огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдаётся разрешение на его хранение сроком на 10 лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения разрешение на его хранение и ношение выдаётся на 10 лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации оружия, приобретенного в целях коллекционирования, разрешение выдаётся бессрочное. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин обязан предоставить в соответствующий орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство РФ, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знаний правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследовании наличия в организме наркотических средств, психотропных Ёеществ и их метаболитов, и другие предусмотренные законом документы. Названные два медицинских заключения представляются гражданами, впервые приобретающими гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты, револьверы, спортивное пневматическое оружие или охотничье пневматическое оружие. Некоторые категории граждан представляют только заявление по установленной форме и документ, удостоверяющий гражданство РФ и документ, удостоверяющий прохождение им службы в соответствующей организации и наличие воинского либо специального звания или классного чина юстиции. Те граждане, которые уже являются владельцами гражданского огнестрельного оружия, гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, спортивного пневматического оружия, охотничьего пневматического оружия, не реже одного раза в 5 лет обязаны представлять в соответствующий орган, уполномоченный в сфере оборота оружия, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Некоторая категория граждан представляют только документы, подтверждающие прохождение ими службы в соответствующей организации и наличие воинского либо специального звания или классного чина юстиции. В Закон “Об оружии” внесены и другие изменения. В Законе от 3 июля 2016 г. № 227-ФЗ есть правовая норма, в соответствии с которой все разрешения, лицензии, заключения, касающиеся оборота оружия и патронов, выданные до дня вступления в силу названного Закона, признаются действительными до окончания срока их действия. Все ранее действовавшие формы бланков в сфере оборота оружия признаются действительными до их нового изготовления. Конечно, если принят закон и он вступил в силу, его надо исполнять. Но в данном случае следовало бы учесть, что среди владельцев охотничьего огнестрельного оружия много законопослушных охотников-пенсионе- ров, охотников, для которых охота является единственным способом добывания средств к существованию. Общие требования к ним и ряду других владельцев оружия представление медицинского заключения о проведенной исследовании о наличии в их организме наркотиков, наверное, является не совсем обдуманным решением. | |
Категория: РОС | Просмотров: 1165 | |
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||